8 (800) 707-51-14
+7 (4922) 77-95-05

заказать звонок

с 9-00 до 18-00
с понедельника по пятницу

написать нам

Главная / Услуги / Система менеджмента качества / Разработка и внедрение Системы менеджмента качества

Разработка и внедрение Системы менеджмента качества

Система менеджмента качества (СМК) — это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

Необходимо отметить, что эффективную СМК можно создать и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако для того чтобы сертифицировать эту систему, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна соответствовать требованиям стандарта ISO 9001-2015. В связи с этим процесс создания СМК мы будем рассматривать с точки зрения требований ISO 9001.

Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, в компании должны быть созданы следующие элементы СМК:

  • документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а также принципы их достижения («политика в области качества»);
  • соответствующая «Политике в области качества» система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
  • нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК;
  • эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой;
  • подготовленный персонал организации.
При формировании всех этих элементов должны учитываться основные принципы менеджмента качества.

Принципы построения СМК

При построении СМК нужно руководствоваться следующими принципами менеджмента качества, сформулированными в стандарте ISO 9001:
  1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
  2. Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
  3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, а их полное вовлечение в работу компании дает возможность с выгодой использовать потенциал персонала.
  4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
  5. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
  6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
  7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, а взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Этапы внедрения СМК

1. Выезд эксперта, для проведения полного аудита предприятия, в процессе которого оценивается соответствие предприятия требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011. На основе данного аудита составляется отчет и план внедрения СМК

2. Полноценное обучение сотрудников предприятия принципам внедрения СМК, с выдачей именных сертификатов "Эксперта-аудитора"

3. Разработку полного перечня документации по СМК, согласно стандарта ГОСТ ISO 9001-2015

4. Экспертное сопровождение внедрения СМК на предприятии.

5. Обучение сотрудников предприятия принципам ежегодного проведения внутреннего аудита и поддержания системы в рабочем состоянии.

6. Сертификация в соответствии с стандартом ГОСТ ISO 9001-2015, сроком на 3 года

7. Консультации персонала предприятия по вопросам поддержания в работе СМК, на период действия сертификата

Результатом сотрудничества будет являться внедренная СМК на предприятии.
Подготовка и внедрение СМК – процесс длительный, трудоемкий и достаточно дорогостоящий. Однако, рабочее время сотрудников компании и деньги на оплату услуг органа по сертификации тратятся не зря. Согласно статистическим данным, в компаниях, внедривших СМК, вырос уровень удовлетворенности клиентов компании в среднем до 95—98%. Снижается количество жалоб: с 1—2 в месяц до 1—2 в квартал. Увеличиваются обороты компании и количество клиентов. Чистая прибыль компании за год после внедрения СМК может увеличиться до трех раз.


Заказ сертификата в три шага

  • Позвонить и получить консультацию эксперта
  • Отправить документы по электронной почте
  • Получить документы курьером
Яндекс.Метрика
© 2017 Создание сайта —
компания «Ribena»