8 (800) 707-51-14
+7 (4922) 77-95-05

заказать звонок

с 9-00 до 18-00
с понедельника по пятницу

написать нам

Главная / Услуги / Техническая документация / Разработка и регистрация Паспорта безопасности химической продукции (MSDS)

Разработка и регистрация Паспорта безопасности химической продукции (MSDS)

Общая информация о Паспорте безопасности химической продукции в РФ

Паспорт безопасности химической продукции – документ, являющийся обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию, главной целью которого является обеспечение потребителя информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации (ликвидации) химической продукции, а также ее использования в бытовых целях.

История Паспорта безопасности в РФ

До 1994 года на территории РФ не существовало никакого документа, сопровождающего химическую продукцию на всех этапах ее жизненного цикла, в котором содержалась бы информация о всех ее опасных свойствах, а также о безопасном обращении с ней при любой чрезвычайной ситуации. Несмотря на то, что информации об опасных веществах в этому времени было накоплено достаточно много, она была разрозненной, что затрудняло доступ к ней при возникновении ЧС.

Паспорта безопасности (ПБ) были введены в РФ в качестве обязательной составной части технической документации на химическую продукцию, начиная с 1993 года, по аналогии с американским информационным документом – Material Safety Data Sheet (MSDS). По инициативе Госстандарта, Минтруда, МЧС, МВД и Госгортехнадзора был введен в действие ГОСТ Р 50587-93 «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации», в котором были установлены основные требования к ПБ, а так же к форме представляемой в нем информации.

В 1995 г. на его основе был принят межгосударственный стандарт ГОСТ 30333-95 с тем же наименованием, а в 2007-2009 гг. разработан и внедрен его пересмотренный вариант – ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования», который действует и в настоящее время. Требования ГОСТ 30333 к форме представления и содержанию ПБ гармонизированы с Согласованной на глобальном уровне с системой классификации и маркировки химической продукции (СГС).

Таким образом, полностью соответствуя СГС, ПБ РФ имеет следующие национальные особенности:
  • титульный лист установленного образца, содержащий все основные сведения об опасных свойствах продукции;
  • перечень используемых информационных источников, при помощи которых составляется ПБ: при этом можно проверить происхождение той или инфой информации;
  • экспертиза ПБ на соответствие международным и национальным требованиям и последующая регистрация в Информационно-аналитическом центре «Безопасность веществ и материалов».

На какую продукцию необходим ПБ РФ

Паспорт безопасности химической продукции в соответствии с ГОСТ 30333 разрабатывают на вещество, смесь материал, отход промышленного производства. Под химической продукцией понимают химическое вещество, смесь веществ или материал, т.е. данное понятие не включает в себя изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье ли имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду.

Экспертиза ПБ на соответствие международным и национальным требованиям

Перед тем как пройти регистрацию в Регистре Паспортов безопасности химической продукции, Паспорта безопасности должны пройти экспертизу (проверку) на соответствие международным и национальным требованиям.

Почему важно проводить экспертизу ПБ

В результате экспертизы ПБ уменьшается вероятность донесения до потребителя некорректной или ложной информации об опасных свойствах продукции, в том числе снижение травмоопасности и вреда здоровью на всех этапах жизненного цикла продукции; аварийных и чрезвычайных ситуаций, вызванных неправильным обращением с продукцией; вероятности загрязнения окружающей среды при утечке, разливе и россыпи продукции.
Кроме того, проведение экспертизы ПБ гармонизирует данные, содержащиеся в ПБ, с требованиями СГС, что приводит к сокращению транспортных и торговых барьеров.

Процедура экспертизы ПБ

В ходе экспертизы ПБ осуществляются:
  • проверка ПБ на соответствие национальным и международным требованиям;
  • выявление недочётов и ошибок в классификации и маркировке химической продукции, а так же описании ее описании опасных свойств;
  • проверка актуальности информационных источников;
  • проверка данных, содержащихся в ПБ на соответствие данным нормативного, технического или информационного документа на продукцию.
После проведения экспертизы ПБ заявитель получает информационное письмо о регистрации ПБ. В зависимости от класса опасности ПБ регистрируют сроком на 3 года или 5 лет.

Городской центр сертификации «Стандарт» предоставляет услуги по разработке российских Паспортов безопасности химической продукции (ПБ РФ).

Стоимость работ по разработке Паспорта безопасности химической продукции без регистрации от 14 000 руб.
Срок выполнения работ 5-7 дней.
Стоимость работ по разработке Паспорта безопасности химической продукции с регистрацией от 37 000 руб.
Срок выполнения работ 35-40 дней.

Для получения более подробной информации по оформлению и регистрации паспорта безопасности химической продукции свяжитесь с нашими сотрудниками по телефону или заполните форму обратной связи для того, чтобы мы могли перезвонить Вам.


Заказ сертификата в три шага

  • Позвонить и получить консультацию эксперта
  • Отправить документы по электронной почте
  • Получить документы курьером
Яндекс.Метрика
© 2017 Создание сайта —
компания «Ribena»